

Новичок

Покинул форум
Сообщений всего: 9
Дата рег-ции: Май 2010

|
Очередная идея на рассмотрение: предлагаю организовать производство ламината и как дополнение паркета и паркетной доски. По паркету мы не будем пионерами, есть белпаркет, который занимается производством данной продукции, но что касается ламината- то, мы можем стать первопроходцами. Вот немного рассуждений по объему строительного рынка в разделе напольных покрытий из "БСГ" : Ответ на вопрос, сколько нужно ламината Беларуси, требует сбора значительного статистического материала и его серьезного аналитического осмысления. Но по предварительным оценкам уже сегодня можно сказать, что порядка 20% всех полов в стране отделываются именно ламинированными покрытиями. В новом строительстве, особенно в крупных городах, их удельный вес значительно больше - до 30-40%. Если в 2008 году планировалось ввести в эксплуатацию 5 млн кв.м жилья, нетрудно подсчитать, что только данный сегмент должен поглотить около 1,5 млн кв.м ламината - это в действующим ценам не менее $15 млн. Сюда же следует прибавить потребности коммерческого и социального строительства, ремонта - сумма удвоится. В настоящий момент ее делят между собой около десятка западноевропейских и торговых марок их новых российских дочерних предприятий - KRONОFLOORING, KRONOSTAR, TARKETT, OMNI FlOO, HARO и другие.
Конкуренция между ведущими брендами пока не носит острого характера. Места хватает всем, но так будет не всегда. Согласно прогнозам, рынок стабилизируется примерно к 2012 году, а к середине будущего десятилетия популярность ламината (как сейчас это, к примеру, происходит с линолеумом) постепенно начнет падать. Возможно, этому послужит смещение предпочтений населения к более качественной и экологически чистой продукции (деревянного настила, натуральных ковровых покрытий) или появление принципиально нового синтетического напольного покрытия.
Как бы то ни было, у Беларуси есть в распоряжении не более трех-четырех лет для того, чтобы создать (и успеть окупить!) собственное производство ламинированных полов. Впоследствии выход на рынок - в условиях падения спроса и нарастания конкуренции - вряд ли будет целесообразным.
Вот, исходя из этого, предлагаю стать первым в ПБ производителям ламината, не буду описывать конкурентные преимущества ламината по сравнению с другими напольными покрытиями, назову лишь несколько: цена, прочность, долговечность, внешняя привлекательность и безопасность. Основной конкурент ламината - паркет и паркетная доска, но эти материалы гораздо дороже, более подвержены износу и сложней в укладке.
Производство паркета тоже, на мой взгляд, достаточно интересно, так как в нашей стране имеется хорошая сырьевая база, относительно дешевая рабочая сила, и поэтому на хорошем оборудовании при наличии контроля качества производства работ можно выпускать конкурентную продукцию как для рынка РБ, так и для внешнего рынка. |